понедельник, 30 июня 2025 г.

 "Собор Парижской Богоматери"

Виктор Гюго

   1. Биография

 Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне, Франция. Сын генерала армии Жозефа Гюго и роялистки Софи Требюше. Детство провел в разъездах из-за работы отца. Начал писать стихи с юности, а уже в 15 получил похвалу от французской академии. Первым его произведением стал поэтический сборник "Оды и разные стихотворения". Самым популярным его произведение является роман "Собор Парижской Богоматери". Гюго являлся активным политическим деятелем. После государственного переворота он эмигрировал в Бельгию. В Бельгии он выпустил такие произведения как: "Отверженные", "Труженики моря" и "Человек, который смеется". После падения Наполеона он вернулся во Францию, где написал роман "Девяносто третий год" о французской революции. Гюго умер 22 мая 1885 года в Париже, похоронен в Пантеоне как национальный герой.

 Виктор Гюго один из величайших французских писателей. Его произведения повлияли на литературу, театр и кинематограф. Он выступал против смертной казни и был активным борцом за социальную справедливость.

   2. Главные персонажи

  -Кванзимодо

 Уродливый звонарь. Его с детства презирали за уродство, и его единственным "домом" стал собор. Он слепо обожает Фролло, который его воспитал, но позже разочаровывается в нем, но также в нем присутствует преданность Эсмеральде, хоть он и знает, что она никогда его не полюбит.

  -Эсмеральда
 
 Цыганка. Она верит в любовь, помогает даже тем, кто ее предает (Гренгуар). Эсмеральда влюбляется в красивого, но эгоистичного Феба, не замечая преданности Кванзимодо. Ее казнь - это образ смерти чистоты в жестоком мире.

  -Клод Фролло
 
Умный, начитанный священник, но одержим запретной любовью к Эсмеральде. Сначала он просто строгий, но страсть превращает его в монстра. Он является одновременно жертвой своих желаний и палачом Эсмеральды и Кванзимодо.

   -Феб де Шатопер
 
Статный капитан. Для него Эсмеральда - мимолетное увлечение. Он не защищает ее, когда она в беде. Если Кванзимодо любит самоотверженно, то Феб лишь играет в любовь.

  -Собор как образ

 Собор становится свидетелем трагедий, таких как казнь Эсмеральды и смерть Фролло, и символом вечности. Собор переживает людей и остается несокрушимым.

3. Проблемы
 
1) Фанатизм и лицемерие религии. Фролло, будучи священником, из-за страсти к Эсмеральде становится одержим и превращается в злодея истории. Даже вера его не спасает, так как он теряет всю человечность. Собор - образ Бога, но Фролло далеки от веры и милосердия.

2) Внешний и внутренний мир человека. Эсмеральда красива внешне и внутренне, но ее казнят из-за людской жестокости. Квазимодо уродлив, но обладает чистой душой. Феб красив, но эгоистичен. Общество судит по внешности, так что Кванзимодо считают чудовищем, а Феба - героем, даже если все наоборот.

3) Любовь. Кванзимодо показывает жертвенную и чистую любовь к Эсмеральде. Фролло - разрушительную и эгоистичную. У Феба любовь основана только на физическом влечении 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  "Джейн Эйр" Шарлотта Броте 1. Биография   Шарлотта Бронте родилась 21 апреля 1816 года в Торнтон, Англия. Умерла 31 марта 1855 г...